Кубок мира: в первой партии тай-брейка Иванчук не удержал объективно ничейный эндшпиль

Время публикации: 14.09.2011 14:28 | Последнее обновление: 15.09.2011 12:33

Первая партия сегодняшнего тай-брейка между Александром Грищуком и Василием Иванчуком завершилась победой российского гроссмейстера.

Была разыграна французская защита. На протяжении всего поединка Грищук владел небольшим преимуществом и получил ладейный эндшпиль с лишней пешкой, который, однако, Иванчук должен был удержать.

 

В случае 39...Kf5 белые могли сыграть 40.Rf7+ Kg6 41.Rf3, и у черных сохраняются некоторые проблемы. После нескольких минут обдумывания Иванчук сыграл 39...Kf6 40.Rxb7 Rxa3 41.Kg4 Ra4+ 42.Kh5, и здесь последовала, видимо, решающая ошибка 42...g4? (правильно было 42...Ra2!) 43.Rb6+ Kf5 (иначе белый король проходит на g5 с дальнейшим Rf6!) 44.Rb8! 1-0 Черные сдались ввиду неизбежной потери второй пешки после перехода белой ладьи на f4.


  


Смотрите также...