"Ян, держись, братишка!" Баадур Джобава считает, что в 1/8 Кубка мира вышел не тот, кто должен был

Время публикации: 20.09.2015 22:18 | Последнее обновление: 21.09.2015 01:31

"Трудно сдерживать себя, поэтому скажу несколько слов о ситуации с матчем Непо-Нака", - решил Баадур Джобава и написал сообщение в фейсбуке:

(Перевод с английского - Chess-News): "Во-первых, конечно же, в следующем раунде должен играть Ян, тут нет вопросов. Он сделал единственную ошибку - не остановил часы и не озвучил протест в тот момент. Во-вторых, Накамура - грязный игрок, готовый использовать любой шанс для победы в битве. Он забывает, что шахматы - это не война, а прежде всего они всегда были и, надеюсь, остаются джентльменской игрой. Правда, к сожалению, многие шахматисты об этом забывают...

Апелляционный комитет - абсолютно недееспособный орган. Я и не ждал, что они ответят что-то иное, чем всякая ироничная хренотень. Не понимаю, за что они получают такие большие деньги?

Ян, держись, братишка. Ты попал в несправедливый круговорот. Верю, судьба вернёт тебе сполна!"


  


Комментарии

Невольно вспоминается

Невольно вспоминается английская поговорка:футбол-игра джентльменов,в которую играют
хулиганы,а регби-игра хулиганов,в которую играют джентльмены.Увы,в эпоху больших
денег джентльменство отходит на задний план даже в таких видах спорта,как теннис и шахматы.

Надеюсь, Хикару только

Надеюсь, Хикару только посмеивается читая подобную чушь) Желаю победы в кубке!

Что и говорить: эпизод

Что и говорить: эпизод мелковатый. Интересно, что сказал бы гроссмейстер Джобава о поединке мегачитеров на турнире в Линаресе 1993 года? Мы вновь обратились на "Шехине" к той старой истории.
Читайте продолжение международного чата №9 - разговор с мг Рашидом Зиятдиновым. Похоже, все мы попали в "несправедливый круговорот".

Ерунда какая-то! В чем

Ерунда какая-то! В чем собственно вина Накамуры? В том что сделал рокировку обеими руками. Я, например, признаюсь, вообще не знал, что надо сначала переставить короля. Если Накамура - профессионал, да еще играющий bullet (есть и его книга), не знал об этом правиле, то кто же тогда знал об этом?
Конечно, жалко Непомнящего, у которого был шанс, но ведь он проиграл партию не в результате сделанной Накамурой рокировки. Да, Накамура не самая приятная личность среди ведущих шахматистов мира, его манеры далеко не идеальны, его высказывания не всегда объективны, но именно он сейчас является главным претендентом на победу в Кубке. Выиграл бы Кубок Непомнящий, пройди он Накамуру? Вряд ли...
А вот Джобаве не следует делать такие заявления. Уже делал в отношении Гири и не только. Сам, извините, далеко не идеал...
А где, кстати, живет Джобава? Уж не в России ли?

Яков, а с чего вы взяли, что

Яков, а с чего вы взяли, что Накамура не знал об этом правиле?
Я - ни разу не профессионал, но знаю, что рокировку надо с короля начинать. Меня этому еще в детстве научили.
В чем я уверен, зная Баадура - так это в искренности его слов. Хотя и не во всём с ним согласен.

"В случае, когда игрок

"В случае, когда игрок касается одновременно короля и ладьи, он обязан сделать рокировку в сторону этой ладьи, если такой ход возможен". Как же тогда понимать это правило? Неужели имеется в виду касание короля и ладьи пальцами одной руки? Неудобно как-то. Я неоднократно видел шахматистов очень высокой квалификации, делающих рокировку двумя руками.
Накамура ведь прекрасно понимал, что, "нарушая правила", ставит под сомнение значительную сумму (хотя и не исключает себя из ТП). Причем, делая это на глазах у судей.

Выполняемая ДВУМЯ руками

Выполняемая ДВУМЯ руками рокировка (в любую из сторон!), как и попытка переводить часы в блице не той рукой, которой был сделан ход, как и попытки делать ход ДО того, как противник перевел часы, да и корректирование положения фигур противника ЗА ЕГО же время - все эти и многие другие нарушения правил оговорены кодексом.

С некоторых пор рокировка строго кодифицирована: сперва король, а только потом - ладья.

С некоторых (хотя не поручусь, что с тех же самых) пор и запись хода в классическом формате разрешается ТОЛЬКО ПОСЛЕ того, как ход сделан, а попытка записать ход ПЕРЕД его выполнением рассматривается как нарушение. Это сильно противоречит советам начинающим (кажется, от Т. В. Петросяна): сперва подумать над ходом, потом - принять решение, затем - записать ход на бланке, а уже потом, если ход кажется хорошим, сделать его на доске. Но с кодексом спорить трудно.

Этика - дело тонкое, а нарушающий этикет обычно пожинает только словесные замечания, но без особых последствий. Редкие случаи (с Чепариновым и Уэсли Со) были скорее исключениями из правил. Но одно дело - кодекс, а совсем другое - наказание за его нарушения.

Может, перейти на

Может, перейти на "искусственную" рокировку? Что-то уж больно мудреные правила.

При всем уважении, не могу

При всем уважении, не могу согласиться. Есть правила, а есть нарушители. Другое дело, что для соблюдающего правила игрока трудно одновременно играть и следить (тут другое "как бы чего не вышло" работает).

Непомнящего жалко, но обижаться ему поздно. Вот Костенюк в каком-то блиц-турнире отказала Карлсену в замене сделанного хода (правило "тронул - ходи!" -- его в парках культуры формулировали как "пощупал - женись!) и Карлсен сразу остановил часы. Но это когда противник - джентльмен.

Этика поведения за доской - дело тонкое, почти как Восток!

Карпов в 8-й (кажется, лень уточнять) партии матча в Багио (1978) отказался от обмена рукопожатиями с Корчным. Тот не ожидал подобного, но в ту пору либо кодекс был не столь жестким, либо сам Корчной был не готов требовать победу в партии, которая даже не начиналась.

Шорт в подобной ситуации (отказ от рукопожатия) настоял на присуждении поражения Чепаринову, но через несколько дней аппеляционная комиссия предложила переиграть, правда Шорт и там победил.

Если Евгений удалит нашу переписку, с моей стороны возражений не последует!

Вина Накамуры в том, что он -

Вина Накамуры в том, что он - козёл. Я думал, что с возрастом он изменился, но оказалось, что нет.

Однако, это вовсе не значит, что судьи и апелляционный комитет могли вмешаться. Ответил подробнее в ветке с обращением Яна.

Возможно, это не единственная

Возможно, это не единственная его вина. Не исключено, что всё это он делает не случайно. Видит на кого такое поведение может подействовать. Особенно в блице. Не может же человек быть настолько плохо воспитан.

Да уж, Джобаве говорить о

Да уж, Джобаве говорить о джентельменстве явно не стоит после случая с Гири и не только. Зачем вообще цитируют жаргон "братишки"?

То, что Вы не знаете, как

То, что Вы не знаете, как нужно делать рокировку, - только открывает глаза на ваше умение играть в шахматы - постеснялись бы писать такое на шахматном сайте.

Непосредственно в результате

Непосредственно в результате того, что соперник делает рокировку 2-мя руками проиграть нельзя, так же как и в результате того, что соперник делает пометки. Но такое вопиющее нарушение (особенно 1-ое) и отсутствие реакции судей бросается в глаза, отвлекает от игры, может в зависимости от характера, настроения, состояния, так вывести из равновесия, что на игре сосредоточиться невозможно. Особенно в блице.
Где то ещё проскакивало, что Накамура неоднократно нарушал тронул-ходи. Кстати, какой рукой он нажимал на часы после рокировки? Автоматом ещё одно нарушение.
Кстати, Шорт точно не в России живёт.

Виват Баадур!

Виват Баадур!

Нет, я понимаю, если там

Нет, я понимаю, если там что-то острое и т. п., но за что был удалён комментарий, где я говорю, что Джобава живёт на Украине? :D

За то, что это неправда, и

За то, что это неправда, и чтобы не вводить читателей в заблуждение.

Не проще ли было написать

Не проще ли было написать опровержение? И я добавил "вроде бы", демонстрируя неуверенность. Ну, да ладно, какая разница)

Интересно, а куда уехал-то, в Грузию? Он же жил какое-то время с женой в Ильичевске.

Смотрите также...