Крайне необычный случай произошел на старте девятого тура чемпионата США. По словам главного арбитра Тони Рича, к нему обратился Варужан Акобян и заявил, что его соперник Уэсли Со записывает что-то на листке бумаги под бланком. Ранее арбитр уже дважды во время турнира делал замечания Со за то, что тот имеет привычку записывать на игровом бланке что-то, не относящееся к записи партии. Во второй раз судья предупредил, что в следующий раз присудит Со поражение.
Со записывает на бланк 5-й ход черных, но еще не знает, что он станет последним в партии
Арбитр подошел к доске разобраться и увидел, что это действительно так - Со что-то записывал. По словам Тони Рича, это были не шахматные записи, а какие-то заметки с целью психологически подбодрить себя во время партии. Согласно правилам шахмат, ему ничего не оставалось, кроме как присудить Со поражение. Гроссмейстер был в шоке, поскольку думал, что если пишет не на бланке, то это не противоречит правилам.
Решение принято. Гроссмейстеры покидают игровой стол. Скриншоты - uschesschamps.com
Таким образом, это уже четвертое поражение Уэсли Со в чемпионате. При этом он не дисквалифицирован и имеет право сыграть оставшиеся две партии. Также он вправе подать апелляцию на решение судьи.
По словам одного из комментаторов, гроссмейстера Алехандро Рамиреса, он знал об этой привычке Со. В частности, такие же записи с целью психологического воздействия на себя Уэсли делал и на турнире Millionaire Open.
Я бы на его месте снялся и
Опубликовано kgenius в 10 Апрель, 2015 - 22:33.
Я бы на его месте снялся и послал турнир ко всем чертям...
Фантастика! У меня бывает -
Опубликовано Володин Виктор в 10 Апрель, 2015 - 22:49.
Фантастика! У меня бывает - во время партии приходит какая-то важная мысль (например, какой-то важный аргумент в предстоящем судебном процессе) и я её записываю, чтобы она не крутилась в голове. Где в Правилах написано, что это запрещено?
Вот записывать ход на бланке до того, как он сделан на доске - это психологическое воздействие, но я не знаю случая, чтобы за это ставили ноль.
"Но я не знаю случая, чтобы
Опубликовано Андрей Девяткин в 10 Апрель, 2015 - 23:41.
"Но я не знаю случая, чтобы за это ставили ноль"
Совсем недавно был случай на Аэрофлоте "Б", причем тоже после неоднократных напоминаний.
Это хорошо! Но именно на этой
Опубликовано Володин Виктор в 11 Апрель, 2015 - 00:26.
Это хорошо! Но именно на этой почве произошёл конфликт в партии 3-го тура швейцарки 2011года, после которого я не сыграл в ЦШК более ни одной партии. Мой противник записывал ход перед тем, как его сделать. Я обратился к судье Никите Павлову первый, второй и третий раз, Павлов делал замечание сопернику. Когда соперник в четвёртый раз записал до хода я спросил Павлова: "Ну и сколько раз будешь делать замечание?" (Мы были на "ты") Павлов ответил: "Хоть двадцать раз!" И хотя у меня было 2,5 из 3, я выбыл из турнира. (Взнос: несколько сотен рублей, правда, отдали под угрозой обращения в суд) В Европе тоже сталкивался с подобным, но там достаточно одного замечания.
А куда же девать знаменитый
Опубликовано echo2011 в 12 Апрель, 2015 - 09:55.
А куда же девать знаменитый эпизод из партии Фишер-Таль,
в которой Бобби записал на бланке один ход,сделал другой
и проиграл? И кто на кого там воздействовал психологически?
Видимо,в то время не догадывались придумывать правила,позволяющие набирать очки за пределами шахматной
доски.Случай с Ушениной ч ЧМ отношу к этому же ряду.
FIDE Laws of Chess : For
Опубликовано gardener (не проверено) в 10 Апрель, 2015 - 23:17.
FIDE Laws of Chess : For competitions starting on or after 1 July 2014
BASIC RULES OF PLAY
Article 8: The recording of the moves
8.1 b. The scoresheet shall be used only for recording the moves, the times of the clocks, offers of a draw, matters relating to a claim and other relevant data.
Article 11: The conduct of the players
11.3 a. During play the players are forbidden to use any notes
Но если нельзя, а очень хочется, то можно.
Особенно, если это мысль пришла.
Спасибо за разъяснения и
Опубликовано Володин Виктор в 11 Апрель, 2015 - 00:42.
Спасибо за разъяснения и сарказм! Я действительно не знал о существовании этого пункта. Правила меняют почти ежегодно! Если Вы всё знаете, то разъясните: при превращении пешки в ферзя надо пешку ставить на 8-ую горизонталь и потом заменять на ферзя или надо оторвать пешку от 7-ой горизонтали и сразу надо ставить ферзя на 8-ю горизонталь? (На блице Аэрофлота Шипов сказал, что за такое превращение пешки в ферзя надо ставить ноль, поскольку нарушены правила, а на мой взгляд всё было по Кодексу)
4.4 If a player having the
Опубликовано gardener (не проверено) в 11 Апрель, 2015 - 01:08.
4.4
If a player having the move:
d. promotes a pawn, the choice of the piece is finalised when the piece has touched the square of promotion.
4.6
The act of promotion may be performed in various ways:
1. the pawn does not have to be placed on the square of arrival,
2. removing the pawn and putting the new piece on the square of promotion may occur in any order.
4.7
The move is considered to have been made in the case of:
c. promotion, when the player's hand has released the new piece on the square of promotion and the pawn has been removed from the board
Интересно, что чувствовал
Опубликовано rafsham в 11 Апрель, 2015 - 00:29.
Интересно, что чувствовал соперник Со, взывавший к судье и получивший бал без победы в партии?
http://chess-news.ru/node/185
Опубликовано gardener (не проверено) в 11 Апрель, 2015 - 01:14.
http://chess-news.ru/node/18592
И вообще, самое глупое
Опубликовано rafsham в 11 Апрель, 2015 - 00:34.
И вообще, самое глупое правило, что могли придумать. С читерством по настоящему не справляются, а тут видишь ли. Так, тренеру футбольных команд запретят во время матча разговаривать, ну и т.д. Курить запретили - понятно, чихать - тоже, но молча писать свои мысли. Смысл? Может кто объяснить как это может мешать противнику?
А если я записываю варианты
Опубликовано Андрей Девяткин в 11 Апрель, 2015 - 01:28.
А если я записываю варианты сложной намеченной комбинации, чтобы было легче не сбиться и всё аккуратно рассчитать?
А десятки других способов
Опубликовано gardener (не проверено) в 11 Апрель, 2015 - 01:46.
А десятки других способов самоподмоги? А рисовать портрет соперника, или пейзаж на него?
По моему скромному мнению,
Опубликовано Алексей Яровинский (не проверено) в 11 Апрель, 2015 - 03:16.
По моему скромному мнению, действия игрока, которые осуществляются исключительно благодаря его собственному интеллектуальному потенциалу непосредственно во время игры и которые объективно (в рамках общественной морали) не мешают сопернику (субъективно - кому-то не нравится запись, кому-то - лицо...), не являются читерством; следовательно, данное правило носит формалилистический характер.
Осталось только посадить
Опубликовано gardener (не проверено) в 11 Апрель, 2015 - 03:36.
Осталось только посадить судью возле каждого столика, чтобы он после каждой записи измерял эту запись на предмет её вмещения в рамки общественной морали и получал удостоверение согласия от обоих игроков относительно размещения этой записи в рамках их понимания рамок общественной морали.
А и не надо измерять частную
Опубликовано Алексей Яровинский (не проверено) в 11 Апрель, 2015 - 03:52.
А и не надо измерять частную интеллектуальную собственность, если только ее владелец не пожелал сделать ее общественным достоянием.
Как говорил комментатор
Опубликовано gardener (не проверено) в 11 Апрель, 2015 - 18:02.
Как говорил комментатор Педагог, надо бы убрать эту пошлость с сайта.
Судья на то и судья, чтобы
Опубликовано ZOMG в 11 Апрель, 2015 - 04:58.
Судья на то и судья, чтобы хоть изредка шевелить мозговыми извилинами. Даже если формально ты прав, стоит задействовать здравый смысл. Этот Тони Рич уже блеснул невероятной тупостью на последнем супертурнире в Сан-Луисе, когда два раза по пустякам придрался к Рексу Синкфилду, своему же работодателю. Великолепно организзованный турнир безнадежно испорчен, второй по силе шахматист США и реальный претендент на корону чемпиона мира Со публично унижен. И как Весли теперь будет играть в сборной страны после этого инцидента? Я не питаю особых симпатий к Синкфилду, но на сей раз мне его искренне жаль. Попутал черт взять на работу идиота.
"И как Весли теперь будет
Опубликовано gardener (не проверено) в 11 Апрель, 2015 - 06:19.
"И как Весли теперь будет играть в сборной страны после этого инцидента? "
А этот вопрос я вообще не понял. Что он такая нежненькая куколка, что не перенесёт такой страшной моральной травмы? Не выдержит "оскорбленья" и "униженья"?
Напрасно иронизируете. Может
Опубликовано ZOMG в 11 Апрель, 2015 - 08:47.
Напрасно иронизируете. Может и не выдержать. Суперэлитные шахматисты зачастую личности весьма ранимые и эгоцентричные. Вот к примеру, продолжил бы Магнус Карлсен играть вместе с Агдестейном за сборную Норвегии, если бы тот добился технической победы в личной встрече за ногу перекинутую через спинку кресла?
Не знаю Со, но был бы
Опубликовано gardener (не проверено) в 11 Апрель, 2015 - 09:53.
Не знаю Со, но был бы удивлён. Особенно учитывая, как он старался перейти в федерацию США.
И это, конечно, вина моего больного слуха, но "добился технической победы в личной встрече за ногу перекинутую через спинку кресла"
почему-то звучит для меня очень смешно :)
А Вы никогда не обращали
Опубликовано ZOMG в 11 Апрель, 2015 - 10:43.
А Вы никогда не обращали внимания на позы которые иногда принимает Карлсен во время игры? :) Шутки шутками, но если Со уже получил грин кард, то это он нужен шаххматной федерации США, а не наоборот.
Нет, я говорил не о
Опубликовано gardener (не проверено) в 11 Апрель, 2015 - 17:29.
Нет, я говорил не о шахматном смысле той фразы :)
"Я не питаю особых симпатий к
Опубликовано Евгeний Суpов в 11 Апрель, 2015 - 12:36.
"Я не питаю особых симпатий к Синкфилду, но на сей раз мне его искренне жаль. Попутал черт взять на работу идиота". (с)
Давайте я вас успокою за Синкфилда. С ним всё в порядке, он не страдает, он просто взял на работу человека, который соблюдает правила.
Забавно наблюдать, как
Опубликовано Андрей Девяткин в 11 Апрель, 2015 - 17:02.
Забавно наблюдать, как некоторые, кто столь рьяно настаивал на соблюдении правил с мед. справками и страховками в российских турнирах, здесь называют "идиотом" арбитра, который как раз настаивает на соблюдении правил. Причем куда более логичных правил, к тому же после двух предупреждений.
Настаивание на соблюдении
Опубликовано ZOMG в 11 Апрель, 2015 - 17:41.
Настаивание на соблюдении правил и контрольный выстрел в голову - две разные вещи. Со получил два предупреждения не писать на игровом бланке. В партии с Акобяном он использовал отдельный листок. Формального запрета на последнее он не получал. Да и непонятно, с легальной точки зрения, правомерно ли это (take notes and use notes - не одно и то же).
Судья имел много опций, из которых он выбрал самую неадекватную.
Не отдельный листок, а второй
Опубликовано gardener (не проверено) в 11 Апрель, 2015 - 17:49.
Не отдельный листок, а второй бланк.
"take notes and use notes - не одно и то же"
- "I didn't inhale"
Если Вы хотите поиграть в
Опубликовано ZOMG в 11 Апрель, 2015 - 18:01.
Если Вы хотите поиграть в схоластику, могу ответить что лист бумаги становится игровым бланком только в том случае, когда на нем начинают фиксироваться хода партии.
Scoresheet is a scoresheet
Опубликовано gardener (не проверено) в 11 Апрель, 2015 - 18:10.
Scoresheet is a scoresheet is a scoresheet.
Нет. Посмотрите правила ФИДЕ.
Опубликовано ZOMG в 11 Апрель, 2015 - 18:21.
Нет. Посмотрите правила ФИДЕ. Игровой бланк это место, куда записывается алгебраическая нотация ходов на доске. Внешние атрибуты не имеют никакого значения per ce, т.к. не определены. Т.е., пустой разрифленный лист с отпечатанными именами это только обычный лист бумаги.
Со делал заметки на месте,
Опубликовано gardener (не проверено) в 11 Апрель, 2015 - 18:30.
Со делал заметки на месте, куда записывается алгебраическая нотация ходов на доске.
Бланк - лист бумаги с частично напечатанным стандартным текстом, используемый для единообразного оформления документов
Ссылку из правил ФИДЕ по
Опубликовано ZOMG в 11 Апрель, 2015 - 18:42.
Ссылку из правил ФИДЕ по определению игрового бланка плиз?
scoresheet: 8.1. A paper
Опубликовано gardener (не проверено) в 11 Апрель, 2015 - 19:07.
scoresheet: 8.1. A paper sheet with spaces (plural!) for writing the moves.
Бланк - лист бумаги с частично напечатанным стандартным текстом, используемый для единообразного оформления документов.
Если на листе бумаги увидишь частично напечатанный стандартный текст, используемый для единообразного оформления документов - не верь глазам своим.
The scoresheet shall be used only for recording the moves, the times of the clocks, offers of a draw, matters relating to a claim and other relevant data.
The scoresheets are the property of the organiser of the competition.
"The scoresheet shall be used
Опубликовано ZOMG в 11 Апрель, 2015 - 20:28.
"The scoresheet shall be used only for recording the moves, the times of the clocks, offers of a draw, matters relating to a claim and other relevant data." (c)
Ну и?
This clearly does not apply since something was written on another sheet of paper.
On another scoresheet.
Опубликовано gardener (не проверено) в 11 Апрель, 2015 - 20:44.
On another scoresheet.
Пустой бланк всё равно бланк. (see definition above)
If you take notes (during the
Опубликовано Андрей Девяткин в 11 Апрель, 2015 - 19:06.
If you take notes (during the game), you take them to use them (during the game). It seems clear to me.
А вообще плохо понимаю смысл дальнейшего обсуждения. Со делал так на протяжении нескольких лет. Многие люди очень много раз предупреждали его, что это против правил и что могут быть проблемы. В ответ он "улыбался", надеясь, что сойдет с рук. Просто как ребенок. В какой-то момент не сошло с рук. Винить в этом он должен только себя.
И согласен с теми, кто считает, что данный инцидент пойдет ему только на пользу. Кстати говоря, сам он (в отличие от многочисленных болельщиков) вовсе не стал жаловаться, а понял, что не прав, и повел себя весьма корректно.
11.3: "During play the
Опубликовано rafsham в 11 Апрель, 2015 - 16:42.
11.3: "During play the players are forbidden to use any notes, sources of information or advice, or analyse any game on another chessboard.
В трех словах.
1. Судья (Тони Рич) конечно же был неправ. Вероятнее всего ссылаются на "use any notes". Возможно этот инцидент будет рассматриваться в ФИДЕ и они дадут комментарий. Но на первый взгляд, здесь имеется в виду "записки" или какие-то готовые "наметки". Это правило не может относиться к ЧИСТЫМ ЛИСТАМ БУМАГИ. Во время партии каждый делает что хочет (пьет кофе, спит, отжимается, увеличивает самоконцентрацию письменно). Предположим он это делал бы в комнате отдыха.
2. Ему делали замечания за то, что он делал заметки на бланке, он принес чистый листок бумаги. Возможно он действительно считал, что этим ничего не нарушает, в противном случае почему разрешают приносить бумаги (в отличии от телефонов к примеру).
3. Конечно на самом деле друзей у него (во всяком случае на турнире) нет. Естественно, Шенкленд и иже с ним и так ничего добиться не могут, а этот Х пришел и сразу на первые роли. Вероятно и Шенкленд надеялся на халявное очко, а другой его получил. Тут уже шито белыми нитками.
Совершенно согласен с Алексеем Яровинским.
Андрею Девяткину. "А если я записываю варианты сложной намеченной комбинации, чтобы было легче не сбиться и всё аккуратно рассчитать?" Так почему нет. Некоторым во время партии легче думать когда они не смотрят на доску. Запретить? Вы же не из дому принесли. ПК не пользуетесь. Берете чистую бумагу и анализируете. Не верю что вышеуказанное правило ФИДЕ это имеет в виду. Ни по духу, ни по форме закона этого не может быть.
Закон написан для нормального человека. Судья оказался иным. Этим воспользовались.
Вообще-то я не представляю
Опубликовано mickey в 11 Апрель, 2015 - 17:38.
Вообще-то я не представляю себе, как писание вариантов при расчете в партии может помочь. По-моему, оно может только сильно отвлекать. Писание может помочь при тренировке, чтобы проанализировать недостатки техники расчета. Но когда я ученикам даю выбор, писать или не писать, практически никто не пользуется этой возможностью (ну, или начинает и сразу же бросает :-) ).
Я уверен, что Вы совершенно
Опубликовано rafsham в 11 Апрель, 2015 - 23:22.
Я уверен, что Вы совершенно правы в широком смысле объяснения подобной ситуации. Но это уже Андрею Девяткину на случай теоретической ситуации. А в реальности Со написал "дважды, трижды проверяй, используй свое время". Ну положим "Акобян увидел это и пожаловался арбитру". Так арбитр то каким местом думает. Пришел, увидел, что игрок написал "дважды, трижды проверяй, используй свое время" и засчитал за эти слова поражение. Это даже на обсуждение не тянет. Со правильно улыбался, когда его предупреждали. Он был (уверен), что когда увидят, что он написал, ничего ему не грозит. Но даже такие (арбитры) бывают. Уверен, что этот арбитр скрытый (со страху скрывает свои наклонности) расист и шовинист и ненавидит Со за то, что тот мигрант. Другого объяснения не вижу.
Rafsham, спасибо за
Опубликовано Алексей Яровинский (не проверено) в 11 Апрель, 2015 - 23:03.
Rafsham, спасибо за поддержку!
Вообще мне нравится игра Со. Мне кажется, что у него есть потенциал, чтобы хотя бы сыграть матч на первенство мира...
Я был объективен. И хотя мой
Опубликовано rafsham в 11 Апрель, 2015 - 23:28.
Я был объективен. И хотя мой шахматный уровень не позволяет оценивать Со, видно, что он серьезный молодой человек и талантливый шахматист. А вот если он действительно сыграет матч на первенство мира, то Сэм Шенкленд и особенно Варужан Акобян прославятся на весь мир, написав в своих мемуарах об этом происшествии. На большее они не тянут.
Гм... Ну-ка, ну-ка, без гугля
Опубликовано mickey в 12 Апрель, 2015 - 00:13.
Гм... Ну-ка, ну-ка, без гугля и википедии: кто был соперником Руслана Пономарева, который у него выиграл из-за звонка сотового телефона :-) ?
Без гугля никак:( Это был
Опубликовано Алексей Яровинский (не проверено) в 12 Апрель, 2015 - 02:28.
Без гугля никак:( Это был Евгений Агрест. Кстати, по ходу партии Агрест нанес тактический удар, и, не будь остановки, после форсированного варианта возникал интересный ладейник с лишней пешкой у Агреста.