Сергей Карякин пока не верит в то, что Магнус Карлсен не приедет в Россию защищать титул чемпиона мира. Однако, если норвежец все-таки не подпишет контракт о матче в установленные ФИДЕ сроки, то российский гроссмейстер готов "выйти на замену". "Если представится такая уникальная возможность, то считаю, что не имею права поступить иначе. Это даже не обсуждается", - заявил Сергей в
"Ситуация такова, что деньги на этот матч нашла только Россия, - рассказывает Карякин. - Ни Норвегия, ни Индия, ни какая-то другая страна не захотели стать организатором. ФИДЕ утвердила сочинскую заявку, после чего были разосланы контракты Карлсену и Ананду. Однако Магнус попросил перенести матч на более поздний срок из-за якобы нестабильной политической ситуации в России. Хотя мне не очень понятно, в чем нестабильность, тем более если речь идет о Сочи - городе, где совсем недавно прошла одна из лучших в истории Олимпиад. Думаю, в итоге Карлсен передумает и согласится приехать в Россию, где он провел так много турниров".
На вопрос, не боится ли он разговоров о незаслуженности матча с Анандом и возможного завоевания звания чемпиона мира, Карякин ответил так:
"Тогда великому гроссмейстеру Анатолию Карпову нужно было отказаться от короны, после того как Роберт Фишер не вышел на матч с ним в 1975 году. Как вы считаете, должен был так поступить Анатолий Евгеньевич?"
Карякин настолько уже
Опубликовано Mikhail_Golubev в 29 Август, 2014 - 11:18.
Карякин настолько уже вписался в политсистему, что сравнение им себя с Карповым-1975 довольно обоснованно.
Карякин может сравнится с
Опубликовано y_pal в 29 Август, 2014 - 13:31.
Карякин может сравнится с Карповым и превзойти его только в одном. А то, что старается вовсю, в этом не может быть сомнений. Причем, в ущерб шахматному развитию.
UPD. Интересно, какими логическими умозаключениями пользовался Сергей Карякин, сравнивая обе ситуации?
И еще: очень хочется, чтобы Анатолий Евгеньевич прокомментировал это сравнение.
Если кто и имеет право
Опубликовано Андрей Девяткин в 29 Август, 2014 - 16:30.
Если кто и имеет право сравнивать себя с Карповым-1975, так это Ананд, убедительно выигравший турнир претендентов (при всем уважении к Карлсену). Но ни в коем случае не Карякин.
Оставим на совести Карякина
Опубликовано echo2011 в 29 Август, 2014 - 11:26.
Оставим на совести Карякина утверждение о том,что он не понимает,в чем политическая нестабильность России или в чем разница в между матчами Карпов-Фишер
и Карлсен-Ананд.Попробуем задать вопрос,почему в случае с опозданием заявки женской сборной России на Олимпиаду Илюмжинов употребил власть и допустил команду
до игры,а в случае с контрактом на матч не может перенести срок подписания этого контракта на одну-две недели? И почему бы вообще не организовать подписание этого
контракта одновременно обоими шахматистами в торжественной обстановке,как это делается футбольными суперклубами при представлении знаменитых футболистов?
Куда и зачем такая спешка,как при аннексии Крыма? Или действительно есть план,воспользовавшись политической ситуацией,"вернуть корону в Россию"?
Ну вот,только что
Опубликовано echo2011 в 29 Август, 2014 - 20:34.
Ну вот,только что объявили,что после разговора с Сутовским Илюмжинов продлил
срок подписания контракта на одну неделю.А я-то думал,что Илюмжинов прочитал
мой комментарий!(Шутка,разумеется).Хотя на самом деле понятно,что дело не в усталости Карлсена после Олимпиады или проходящего сейчас турнира,а в политических мотивах.Можно сколько угодно говорить,что "шахматы вне политики",но это совсем не значит,что "шахматы вне войны".А то,что Россия ведет необъявленную
войну на территории соседнего государства,не вызывает никаких сомнений у всех,кто следит за событиями не только по телевизору.Можно вспомнить,сколько грязи выливалось на Алехина за его игру на территории Германии.А зачем Карлсену подвергаться подобным упрекам за игру в Сочи?
Украинская армия едва ли
Опубликовано Mikhail_Golubev в 29 Август, 2014 - 11:35.
Украинская армия едва ли возьмет Сочи к ноябрю, так что перспективы у матча скорее стабильные.
А если грузинская армия
Опубликовано Евгeний Суpов в 29 Август, 2014 - 12:03.
А если грузинская армия поможет? А если весь мир откроет карту грузинских территорий времен Давида-Строителя и царицы Тамары? Правда, времени осталось мало, потому-то ФИДЕ и торопится...
Дагестанские "активисты"
Опубликовано Yuriy Chernetskiy в 29 Август, 2014 - 19:05.
Дагестанские "активисты" вполне в состоянии справиться и без внешней помощи. Ведь российская армия в другом месте... маневрирует, иногда заблуждаясь.
".. одна из лучших в истории
Опубликовано VoinG в 29 Август, 2014 - 13:40.
".. одна из лучших в истории Олимпиад, под эгидой одного из лучших в истории президентов" )))
Правда,во время Олимпиады еще
Опубликовано echo2011 в 29 Август, 2014 - 13:54.
Правда,во время Олимпиады еще не было операции "Крым наш!" и связанной с этим
событием войны на востоке Украины.
В 1975г-президентом ФИДЕ был
Опубликовано Volkov Yury в 29 Август, 2014 - 14:47.
В 1975г-президентом ФИДЕ был Макс Эйве. Он в отличие от Илюмжинова не ставил ультиматум чемпиону мира,а вёл с Фишером переговоры-убеждая его сыграть матч с Карповым. Но Фишер ставил свои условия к этому матчу,он хотел что бы матч был безлимитным до 10 побед без учета ничьих. Но как потом выяснилось что безлимитный поединок между Карповым и Каспаровым оказался в итоге прерванным -так как матч продолжался очень долго что очень изматывало обоих соперников,в итоге матч прервали и начали новый матч с нуля,что Карпова конечно не устраивало тот матч был прерван при счете-5/3 в пользу Карпова. Но это всё уже история) Карпова в отличие от Ананда не заставляли играть матч на первенство мира а просто надели лавровый венок чемпиона мира и провозгласили чемпионом мира. Так должно быть и сейчас! Если Карлсен откажется играть матч с Анандом-Ананда надо провозгласить чемпионом мира и он должен остаться чемпионом мира до следующего цикла. Вот это как раз и был бы тот случай что произошел с Карповым которого провозгласили чемпионом мира до следующего цикла отбора и чемпионата мира.Сейчас ситуация в корне изменилась! ФИДЕ ставит Карлсену ультиматум! Если чемпиона мира во всех номинациях лишат звания чемпиона мира в классике-это тогда уже политика взяла вверх над шахматами что очень и очень печально...
Конечно печально, но кто кому
Опубликовано ZOMG в 29 Август, 2014 - 15:48.
Конечно печально, но кто кому ставит ультиматум? Я еще мог бы понять Карлсена если бы были альтернативы, или если бы он заявил о своих претензиях 3-4 месяца назад. Сейчас же стоит вопрос, проводить матч на первенство мира в этом году или не проводить. Фиде считает, что проводить надо, вот и все.
Нормальные страны
Опубликовано Тимур Алиев в 29 Август, 2014 - 16:34.
Нормальные страны бойкотировали Летние Олимпийские Игры 1980 года в связи с вводом войск в Афганистан. Карлсен, как представитель нормальной страны, не может не бойкотировать матч на звание Чемпиона Мира в связи с вводом войск на территорию Украины.
Это элементарно, Гадя!
Что Аля, хронометр
Опубликовано ZOMG в 29 Август, 2014 - 17:32.
Что Аля, хронометр зашкаливает?
Если так уж хочется показать гражданскую позицию, то пусть играет матч и отказывается от призового фонда (как риторически спросил норвежский журналист Свенсен) или пожертвует его Украине.
С какого перепугу Карлсен
Опубликовано Yuriy Chernetskiy в 29 Август, 2014 - 19:11.
С какого перепугу Карлсен должен что-то жертвовать Украине? И Украина без его пожертвований прекрасно обойдётся. Вот за выражение гражданской позиции, если таковое имело место, Магнусу спасибо. А "риторически спросил" - это, конечно, шедевр!
--------------- The sponsor
Опубликовано ZOMG в 29 Август, 2014 - 19:20.
---------------
The sponsor of #CarlsenAnand is on EU (& Norway's) sanction list. Is it unreasonable of Carlsen to say "I don't want any money from you"?
---------------
Это не риторический вопрос?
Чтобы было яснее: разница
Опубликовано Yuriy Chernetskiy в 29 Август, 2014 - 20:23.
Чтобы было яснее: разница между понятием "риторический вопрос" и словами "риторически спросил" такая же, как, например, между названием "защита Алехина" и формулировкой вроде "начальные ходы, которые в этой (какой-либо из им сыгранных. - Ю.Ч.) партии ЗАМУТИЛ (sic! - Ю.Ч.) Алехин".
А если сказать "спросил
Опубликовано Olekr2 в 29 Август, 2014 - 23:20.
А если сказать "спросил риторический вопрос"?)
Вот это действительно круто!
Опубликовано Yuriy Chernetskiy в 29 Август, 2014 - 23:51.
Вот это действительно круто! По-крымнашевски! :)
Можно добавить, что не только
Опубликовано Андрей Девяткин в 29 Август, 2014 - 16:32.
Можно добавить, что не только Эйве, но впоследствии и сам Карпов, к его чести, активно изыскивал возможность матча с Фишером.
Давайте дадим Сергею значок
Опубликовано kgenius в 29 Август, 2014 - 15:45.
Давайте дадим Сергею значок какой-нибудь, или грамоту, за такую политически правильную речь...
Предлагаю наградную штангу с
Опубликовано Yuriy Chernetskiy в 29 Август, 2014 - 19:16.
Предлагаю наградную штангу с надписью "За отжим Крыма у жидобандеровцев".
Полностью согласен с
Опубликовано Аристотель в 29 Август, 2014 - 15:49.
Полностью согласен с Юрием! Если Карлсен отказывается от матча, то по всем понятиям Чемпионом нужно провозглашать Ананда без всякого матча, как это и было в 1975 году....А Карякин мог сыграть матч в нынешней ситуации, если бы от матча отказался не Карлсен, а Ананд! Во всех других вариантах - Карякин здесь вообще не при чём...Ананд уже подтвердил своё участие, значит Карякину ничего уже не светит! А в следующем претендском цикле надеюсь победит уже Каруана...
Самым смешным в дискуссиях
Опубликовано ZOMG в 29 Август, 2014 - 16:01.
Самым смешным в дискуссиях сайта является то, что люди не переживают по поводу возможной дисквалификации действующего чемпиона мира, а приходят в ужас и отчаяние от внезапного появления на сцене ненавистного Карякина.
Постойте, может быть Карякин
Опубликовано VoinG в 29 Август, 2014 - 16:31.
Постойте, может быть Карякин смотрит дальше нас? Карпов получил звание, как претендент, но без игры. Отсюда вырисовывается следующий план:
1) выпихивается Карлсен => Карякин претендент
2) но претендент должен получить корону без игры, поэтому
2.1) каким-то образом выпихивается еще и Ананд! => Карякин - чемпион => профит ))
Вот это будет прецендент.. Убрать вообще всех, так сказать, замочить, сами знаете где. Как вам поворот? )
Нам, честно говоря, не очень.
Опубликовано Yuriy Chernetskiy в 29 Август, 2014 - 19:25.
Нам, честно говоря, не очень. Но есть большие люди, которым понравится. Особенно "где".
Тогда в 75-х Карпов лично
Опубликовано CTDF (не проверено) в 29 Август, 2014 - 16:40.
Тогда в 75-х Карпов лично водил президента ФИДЕ Кампаманеса с дочерью на экскурсии по Ленинграду.
Вопрос Карякину - не собирается ли он поводить кирсана с дочерью по Крымнаш и Ялте?
Да Кирсан - Межгалактический
Опубликовано Yuriy Chernetskiy в 29 Август, 2014 - 19:28.
Да Кирсан - Межгалактический Переговорщик сам кого хошь проведёт!
Все это сравнение с Карповым
Опубликовано iruska в 29 Август, 2014 - 17:19.
Все это сравнение с Карповым не выдерживает никакой критики. Найти что-то общее между Карповым-1975 и Карякиным-2014 довольно трудно, кроме, конечно, их безграничного и активного конформизма властям.
К 1975 году Карпов прошел весь труднейший путь претендента на звание чемпиона мира, проиграв на пути к Фишеру всего 3 партии (одну Спасскому и две Корчному). Стоял он на проигрыш в одной из партий в матче с Полугаевским и как-то сомнительно в отложенной позиции в партии с Талем на межзональном турнире, имел трудные позиции пару раз в матчах со Спасским и Корчным. Вот, пожалуй, и все его проблемы на пути к Фишеру. Довольно убедительно, не правда ли? Карпов одолел в матчах (не в отдельной партии!) всю тогдашнюю элиту: Полугаевского, Спасского, Корчного. До его так и не состоявшегося матча с Фишером Карпову были посвящены 5 книг, почти все довольно фундаментальные. И только одна на русском языке.
С кем себя сравнивает Карякин? Он ведь даже не победил на Турнире Претендентов! О книгах я и не говорю: есть одна плохенькая, самиздатовская, изданная, заметьте, в Украине.
И еще. Карпова можно презирать за его поклонение властям всю его жизнь, за его непоследовательность и непорядочность, но следует признать его определенный интеллектуальный уровень вне шахмат. Не Таль и не Каспаров, конечно, но все-таки... Что мы имеем у Сережи?
Да, шахматы, изменились и требуют больше времени. Согласен. Но тогда побеждай на турнирах! Сколько побед на турнирах у Карякина? 3. На какой доске играл "претендент" Карякин на недавней Олимпиаде? На какой доске за СССР играл претендент Карпов?
Так что все эти карякинские потуги просто смешны.
"Сколько побед на турнирах у
Опубликовано ZOMG в 29 Август, 2014 - 17:51.
"Сколько побед на турнирах у Карякина?" (c)
Карякин выиграл пять супертурниров (Вейк,Дортмунд, мемориал Таля,Ставангер х 2) и серию Гран При.
Вам этого мало?
У Накамуры, к сравнению, в активе только один Вейк.
Конечно, мало. Вы считаете,
Опубликовано iruska в 29 Август, 2014 - 18:38.
Конечно, мало. Вы считаете, что 2-е место на Турнире Претендентов дает основание играть матч за звание чемпиона мира?
А почему не Крамник, Аронян или Топалов? Только потому что они стали ниже в турнирной таблице. Но они, как и Карякин, не победили. И я не видел где было бы написано, что в случае отказа чемпиона мира играть матч, второй призер ТП играет матч с победителем ТП за звание чемпиона мира. Ерунда какая-то. И кто в здравом уме признает Карякина чемпионом мира, даже если он победит Ананда?
И при чем тут Нака, даже не игравший в ТП?
Не увиливайте. Я еще нигде не
Опубликовано ZOMG в 29 Август, 2014 - 18:52.
Не увиливайте. Я еще нигде не высказывал свое мнение справедливо ли проводить матч Ананд-Карякин. Был ответ на ваше явное принижение турнирных успехов Карякина. Простая констатация фактов.
Прежде чем заниматься
Опубликовано Евгeний Суpов в 29 Август, 2014 - 19:00.
Прежде чем заниматься констатацией фактов, неплохо бы их проверить. Карякин не выигрывал никакой серии Гран-При.
Да, тут ошибся, перепутав с
Опубликовано ZOMG в 29 Август, 2014 - 19:08.
Да, тут ошибся, перепутав с чемпионатом мира по быстрым шахматам. Но сути дела это не меняет.
Поддерживаю! Действительно,
Опубликовано Yuriy Chernetskiy в 29 Август, 2014 - 19:30.
Поддерживаю! Действительно, совсем одно и то же.
Матч Ананд-Карякин-вообще не
Опубликовано Volkov Yury в 29 Август, 2014 - 19:15.
Матч Ананд-Карякин-вообще не стоит проводить! Так как выявить чемпиона мира можно только с участием самого чемпиона мира.Ананд заслуженный претендент на звания чемпиона мира должен добиваться вслучае отказа Карлсена играть матч ,признать от ФИДЕ и получить титул чемпиона мира со всеми вытекающими последствиями.Вот тут как раз и подходит на все -100% как с Карповым в 1975г. Чемпион мира отказался играть и титул перешел к претенденту на это звание. А матч Ананд-Карякин на звание чемпиона мира по версии -ФИДЕ нужен только ФИДЕ но не профессионалам и любителям шахмат-это политические игры а не матч на первенство мира...
Уважаемый Юрий, да что ж Вы
Опубликовано Yuriy Chernetskiy в 29 Август, 2014 - 19:33.
Уважаемый Юрий, да что ж Вы раньше времени Карлсена-то хороните! Тем более норвежец имеет огромное преимущество перед индийцем, играя матч в столице ЗИМНЕЙ Олимпиады. Так что, может, Магнус и одумается.
пару дней не заходил на сайт
Опубликовано elmir в 29 Август, 2014 - 23:02.
пару дней не заходил на сайт - что за бред?
какое отношение Карякин имеет к Карпову-1975 года и текущему циклу розыгрыша звания чемпиона мира? только потому что он занял второе место (и снова не прошел никуда) в турнире,в который попал благодаря какому-то непонятному стечению обстоятельств,в то время когда превосходящие и по рейтингу и по результатам шахматисты остались за бортом.
если даже что-то такое и замаячит - надеюсь,у Ананда хватит мужества занять принципиальную позицию.
Если Карлсен не выйдет на
Опубликовано пан Гималайский (не проверено) в 30 Август, 2014 - 11:58.
Если Карлсен не выйдет на матч, то чемпионом мира следует объявить Ананда. Так будет справедливо. И Карякин тут не при делах.
Аналогия с Карповым конечно же неуместна. Если уж выстраивать такую аналогию, то опять же, корону должен в очередной раз примерить Ананд, так как чемпион мира отказался от борьбы. То же самое было в далёком 1975-ом году: Фишер отказался играть, чемпионом мира объявили Карпова.
Да как угодно, из любых соображений, Карякин не имеет права приближаться к этому пирогу. При чём тут Карякин вообще? Пусть завоюет право сыграть матч на первенство мира и пусть играет, кому жалко. Но не так...
В 1975 году президентом ФИДЕ
Опубликовано echo2011 в 30 Август, 2014 - 12:06.
В 1975 году президентом ФИДЕ был Эйве,а сейчас- Илюмжинов.Как говорится,почувствуйте разницу.
Как бы мы все тут не
Опубликовано Volkov Yury в 30 Август, 2014 - 13:31.
Как бы мы все тут не возмущались-а Царь в шахматном обществе пока один-Илюмжинов.Только Каспаров мог в своё время развалить -ФИДЕ. Но раскол в ФИДЕ назревает.Только по политическим мотивам Карлсен может отказаться играть матч с Анандом. Матч Ананд-Карякин-если Карлсен откажется играть состоится на все100%. И скорее всего у Карякина больше шансов выиграть этот матч,так как Карякин будет стараться и за себя и за свою новую -родину которая для него очень и очень много делает и ещё сделает) а мне по человечески очень жаль Карлсена который не по своей воли не приедет в Сочи на матч с Анандом но такова жизнь...
На самом деле "Цари" на
Опубликовано echo2011 в 30 Август, 2014 - 13:59.
На самом деле "Цари" на небесах,а на земле обыкновенные люди,в том числе и
Илюмжинов,который может не оказаться истиной в последней инстанции.Не забывайте,что "в природе" есть еще спортивные и арбитражные суды,а не только
Басманные...А еще лишний раз подчеркну,что далеко не всегда шахматист принимает
решение самостоятельно.Можно вспомнить события вокруг матчей Каспаров-Корчной
и Смыслов-Рибли.Разве Каспаров и Смыслов сами отказывались от поездок в США и Эмираты?
И чем в итоге всё кончилось? Так что просто подождем развития событий,которые наверняка не разрешатся к 7 сентября.
А что тут ждать? Или Карлсен
Опубликовано Volkov Yury в 30 Август, 2014 - 16:18.
А что тут ждать? Или Карлсен играет матч с Анандом в Сочи или будет матч-Ананд-Карякин) других вариантов к сожаленью нет...